Материально-техническое обеспечение

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» :
Акт выполненных услуг
Государственный контракт  № 071/23/89

__________________________

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

Оргтехника, проекционная техника

 Медиатека

Компьютерное обеспечение

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

Электронная информационно-образовательная среда МБОУ Бобрикская СОШ

Сайт МБОУ Бобрикская СОШ (размещены учебные планы (выписка из каждой образовательной программы, рабочие программы по каждому учебному предмету, учебному курсу (в том числе учебному курсу внеурочной деятельности), учебному модулю — раздел «Образование»).

Официальная группа МБОУ Бобрикская СОШ в социальной сети «ВКОНТАКТЕ»

Электронная система учета обучающихся, учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник), наличие доступа к электронным портфолио обучающихся — «ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА».

Локальная сеть МБОУ Бобрикская СОШ с локальным хранилищем электронных документов и учебных материалов.

Облачные хранилища школы и сотрудников с электронными материалами, в том числе и со свободным доступом.

ЦОС «Моя школа»

Иформационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников «Сферум» (платформа для общения VK Мессенджер)

Российская Электронная Школа (РЭШ)

Электронно-образовательные ресурсов используемые в образовательном процессе.

Перечень электронных образовательных ресурсов

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

—       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

—       карты по истории и географии;

—       картины по русскому языку, литературе;

—       портреты по всем учебным предметам;

—       натуральные объекты по биологии;

—       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

—       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы: 

—       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

—       музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): 

—       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

—       компьютеры;

—       мультимедийное оборудование ;

—       интерактивная доска.

Словесные

—       учебники;

—       художественная литература;

—       словари;

—       другая необходимая литература

О средствах воспитания 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

  1. Общение как средство воспитания 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

  1. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

—       дежурство по классу, школе;

—       работа на пришкольном участке;

—       летняя трудовая практика

  1. Игра как средство воспитания 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

—       организационно-деятельностные;

—       соревновательные;

—       сюжетно-ролевые.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации  инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

— официальный сайт  школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

— инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

—  в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.

В 2015 году были проведены капитальные строительные работы здания школы. В результате, были выполнены следующие мероприятия по обеспечению доступности предоставляемых услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:

1.Установлен пандус.

2.Выполнен капитальный ремонт санузлов.

  1. Оборудована сенсорная комната

Вход в здание: вход в здание школы оборудован пандусом с перилами с двух сторон.

Рабочее место: укомплектовано  мультимедийным экраном, звуковыми системами.

Библиотека: на 100% обеспечена учебниками.

Столовая: обеспечивает учащихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей.

Учебные кабинеты: все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика, в трех кабинетах есть компьютеры, а в одном  видеопроектор и ноутбук. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и  в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).