Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования .
Основными задачами школьного наставничества являются:
- разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
- разработка и реализация программ наставничества;
- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
- формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Документы:
Федеральный уровень:
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень:
- Приказ № 1479/1 от 25.10.2021 г. «Об утверждении целевой модели наставничества для организаций,осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом »
- Приложение к приказу № 1479/1 от 25.10.2021 г «Целевая модель наставничества…»
- Приказ №1538 от 01.12.2022 «Об утверждении целевой модели наставничества для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом, в новой редакции».
Документы муниципального уровня
- Приказ № 93/2 от 16.08.2021г «Об утверждении положения о наставничестве на территории Погарского района»
- Приказ УО образования Администрации Погарского района №138/3 от 28.09.2022 «О реализации целевой модели наставничества»
Документы уровня образовательной организации.
- Положение о наставничестве по МБОУ Бобрикская СОШ
- Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в МБОУ Бобрикская СОШ
- Приказ №146 «О назначении куратора внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Бобрикская СОШ»
- Приказ №147 «Об утверждении типовых документов по организации внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Бобрикская СОШ»
- Приказ №148 «О реализации наставничества в форме «ученик-ученик» в МБОУ Бобрикская СОШ»
- Приаз №149 «О реализации наставничества в форме «ученик-ученик» в МБОУ Бобрикская СОШ»
- Индивидуальный план развития под руководством наставника (ученик-ученик) МБОУ Бобрикская СОШ (10/11)
- Индивидуальный план развития под руководством наставника (ученик-ученик) МБОУ Бобрикская СОШ (8)
- Реализуемая форма наставничества в МБОУ Бобрикская СОШ на 2022-2023 учебный год.